Магистратура
2025/2026




Геймификация
Статус:
Курс по выбору (Педагогическое образование)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Исаева Наталья Витальевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
10
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина направлена на освоение основных принципов и инструментов геймификация как образовательного метода. В рамках нее студенты изучат теоретические основы применения игровых механик в образовании, научатся использовать их и интегрировать в образовательный продукт, а также проводить оценку необходимости использования геймификация и эффекта от ее внедрения.
Цель освоения дисциплины
- Обучение студентов внедрению игровых механик и инструментов геймификации в образовательный процесс
Планируемые результаты обучения
- Объяснить ключевые психологические принципы благодаря которым игры и геймификация являются важным инструментом обучения
- Уметь выбирать и адаптировать игровые механики под разные задачи
- Уметь деконструировать геймифицированные системы и объяснять как они работают на цели образования
- Способен разработать систему геймификации для конкретной учебной задачи/курса
Содержание учебной дисциплины
- Почему люди играют в игры?
- Почему игра — это серьезно?
- Инструменты и механики геймификации
- Игровые циклы и построение игровой системы
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd module0.7 * Дизайн-документ для геймификации образовательного процесса + 0.3 * Механики геймификации
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Homo ludens. Человек играющий : статьи по истории культуры, Хейзинга, Й., 2003
- Геймдизайн : как создать игру, в которую будут играть все, Шелл, Д., 2022
- Драйв : что на самом деле нас мотивирует, Пинк, Д., 2023
Рекомендуемая дополнительная литература
- Геймификация в бизнесе : как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов, Зикерманн, Г., 2014