• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Современные теории обучения

Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 24

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках данной дисциплины студенты знакомятся с существующими теориями обучения, учатся оперировать основными понятиями, характерными для той или иной теории обучения, осмыслять учебные ситуации в контексте теорий обучения и предлагать решения учебных кейсов, используя понятия теорий обучения
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов магистратуры представление об основных теориях обучения и научить использовать относящиеся к данным теориям понятия при интерпретации исследований и учебных ситуаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Иметь представление об основных понятиях различных теорий обучения (бихевиоризма, конструктивизма, теории социального научения, теории обработки информации, теории когнитивной нагрузки, коннективизма и др.)
  • Обосновывать решения, предлагаемые для тех или иных учебных ситуаций, руководствуясь различными теориями обучения
  • Объяснять суть понятий “обучение” и “теория”
  • Оперировать понятиями, относящимися к различным теориям обучения, описывая те или иные учебные ситуации, в том числе при осмыслении собственной или чужой образовательной траектории
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие «теория» и понятие «обучение». Сколько существует теорий обучения?
  • Бихевиористские теории обучения
  • Конструктивистские теории обучения
  • Когнитивистские теории обучения
  • Теории грамотности
  • Теории куррикулума
  • Теории управления классом, теории оценки и организационные теории
  • Теория проблемного обучения и теория программируемого обучения
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Выступление с докладом
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Выступление с докладом + 0.3 * Тест + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Dale H. Schunk. (2013). Learning Theories: Pearson New International Edition : An Educational Perspective. Pearson.
  • Теории научения, Хегенхан, Б., 2004

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Costley, J. (2021). How role-taking in a group-work setting affects the relationship between the amount of collaboration and germane cognitive load. International Journal of Educational Technology in Higher Education ; Volume 18, Issue 1 ; ISSN 2365-9440. https://doi.org/10.1186/s41239-021-00259-w

Авторы

  • Пичугина Виктория Константиновна