• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Профессиональная коммуникация

Статус: Курс обязательный (Педагогическое образование)
Когда читается: 2-й курс, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на формирование у студентов практических навыков профессиональной коммуникации педагогического дизайнера в процессе разработки образовательных продуктов. Курс фокусируется на взаимодействии в проектной команде, аргументации методических решений, работе с экспертами и фиксации договорённостей. Дисциплина реализуется в практико-ориентированном формате с использованием игровых и ситуационных методов обучения. Основу курса составляет отработка типовых профессиональных кейсов и коммуникативных ситуаций, что позволяет рассматривать коммуникацию как навык, формируемый через систематическую практику.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов навыки профессиональной коммуникации педагогического дизайнера в условиях проектной и командной работы. В рамках курса студенты осваивают способы деловой коммуникации, аргументации методических решений и взаимодействия с экспертами и стейкхолдерами образовательных проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Определяет роль педагогического дизайнера в проектной команде и границы профессиональной ответственности
  • Фиксирует договорённости по итогам рабочих встреч в форме деловой переписки и follow-up сообщений
  • Формулирует и аргументирует методические решения с учётом целей образовательного продукта и интересов стейкхолдеров
  • Представляет свои идеи и решения в устной и письменной форме в рамках проектной коммуникации
  • Взаимодействует с экспертами и членами проектной команды в процессе разработки и согласования образовательных материалов
  • Работает с возражениями и критической обратной связью, сохраняя профессиональную позицию в сложных коммуникационных ситуациях
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Роль педагогического дизайнера в проектной команде и профессиональная позиция
  • Деловая коммуникация и фиксация договорённостей
  • Практика деловой переписки
  • Аргументация методических решений
  • Представление и защита идей
  • Взаимодействие с экспертами
  • Работа с правками и возражениями эксперта
  • Обратная связь в профессиональной коммуникации
  • Сложные и конфликтные коммуникации
  • Командная коммуникация и комплексная отработка кейсов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Деловая переписка и follow-up
  • неблокирующий Аргументация методического решения
  • неблокирующий Коммуникация с экспертом (ситуационный кейс)
  • неблокирующий Геймификация учебного процесса
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.25 * Аргументация методического решения + 0.2 * Геймификация учебного процесса + 0.25 * Деловая переписка и follow-up + 0.3 * Коммуникация с экспертом (ситуационный кейс)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Новые правила деловой переписки, Ильяхов, М., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Brown, T. (2009). Change by design : how design thinking can transforms organizations and inspires innovation / Tim Brown with Barry Katz. New York: Harper Collins. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.308063775