• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Образовательная среда: управление и дизайн

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Когда читается: 2-й курс, 2, 3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на ознакомление студентов с основами проектирования и оценки физической образовательной среды.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Слушатели курса смогут участвовать в процессе разработки и оценки архитектурных и дизайнерских решений для школ в качестве осведомленного функционального заказчика.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Слушатели смогут сформулировать требования к архитектурному и дизайн- проекту в форме технологического задания на проектирование исходя из образовательной модели (концепции) школы
  • Разработать задание на технологическое оснащения кабинета(ов) и/или зон школьного здания
  • Сформулировать критерии для оценки функционального качества архитектурной, планировочной и дизайн концепции школьного здания
  • Провести оценку архитектурной концепции, дизайн-проекта и планировочных решений
  • Провести скрининг качества архитектурно-пространственной среды реализованного проекта школьного здания
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эмпирико-теоретические и психолого-педагогические аспекты проектирования и оценки физической образовательной среды
  • Практикум по разработке требований и оценки компонентов проектирования школьного здания
  • Подходы и инструменты оценки физической образовательной среды
  • Практикум по наблюдению и оценке качества архитектурно-пространственной среды реализованного проекта школьного здания
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Разработка проекта ТХЗ
  • блокирующий Разработка функциональных требований на редизайн школьных помещений и зон на основании оценки
  • неблокирующий Разработка функциональных требований к учебному помещению или зоне школьного здания (в группе)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 3rd module
    0.3 * Разработка проекта ТХЗ + 0.4 * Разработка функциональных требований к учебному помещению или зоне школьного здания (в группе) + 0.3 * Разработка функциональных требований на редизайн школьных помещений и зон на основании оценки
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Образовательная среда : от моделирования к проектированию, Ясвин, В. А., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • 21482 - Nudge: Архитектура выбора (краткое изложение) - К.Санстейн; Р. Талер - КнигиКратко - 9785961400446 - 2020 - https://hse.alpinadigital.ru/book/21482 - Alpina

Авторы

  • Серёгин Константин Сергеевич