Бакалавриат
2025/2026




Специальное проектирование. Запуск и управление медиастартапом
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
В данной дисциплине студенты развивают и совершенствуют навыки создания и управления медиастартапами. Студенты последовательно изучают различные виды и формы медиастартапов: от создания бренд-медиа и сервисов по созданию и распространению контента – до создания мультимедийных приложений и трансмедийных сред. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.В рамках дисциплины студенты готовят проекты по следующим направлениям: Презентация конкурентного анализа медиапроекта. Презентация исследования аудитории для своего медиапроекта. Дизайн прототип медиапроекта. MVP медиапроекта.Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины
- формирование у студентов основных навыков создания стартапов в различных сферах медиапроизводства.
Планируемые результаты обучения
- разрабатывать презентации оригинальных идей заказчикам;
- выбирает модели монетизации для медиастартапов;
- работать с MVP;
- управлять жизненным циклом медиастартапа;
- формировать аналитику медиастартапа;
- разрабатывать маркетинговое сопровождение медиастартапа;
- формировать команду медиастартапа .
- определять особенности медиастартапов, оценивать рыночные ниши на медиарынках и формировать гипотезы и проводить исследования;
Содержание учебной дисциплины
- 1. Основные понятия о стартапах и медиастартапах.
- 2. Product market fit
- 3. Монетизация
- 4. Технологии и разработка
- 5. Жизненный цикл стартапа
- 6. Roadmap, работа с беклогом.
- 7. Аналитика стартапа
- 8. Маркетинг и продажи
- 9. Управление командой
- 10. Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 2nd moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 3rd moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2025/2026 4th moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 1st moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 2nd moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 3rd moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2026/2027 4th moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2027/2028 1st moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
- 2027/2028 2nd moduleЗащита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для вузов, Киселев, А. Г., 2014
Рекомендуемая дополнительная литература
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
- Теория и практика массовой информации : учебник для бакалавров, Ким, М. Н., 2017
- Теория и практика массовой информации : учебник, Ворошилов, В. В., 2017