• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Специальное проектирование. Запуск и управление медиастартапом

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

В данной дисциплине студенты развивают и совершенствуют навыки создания и управления медиастартапами. Студенты последовательно изучают различные виды и формы медиастартапов: от создания бренд-медиа и сервисов по созданию и распространению контента – до создания мультимедийных приложений и трансмедийных сред. Полученные знания используются далее при изучении дисциплин «Стратегический менеджмент», «Предпринимательство», «Управление проектами», а также в проектной практике, в рамках которой разрабатываются стартапы по специализациям на 2, 3 и 4 курсах.В рамках дисциплины студенты готовят проекты по следующим направлениям: Презентация конкурентного анализа медиапроекта. Презентация исследования аудитории для своего медиапроекта. Дизайн прототип медиапроекта. MVP медиапроекта.Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов основных навыков создания стартапов в различных сферах медиапроизводства.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • разрабатывать презентации оригинальных идей заказчикам;
  • выбирает модели монетизации для медиастартапов;
  • работать с MVP;
  • управлять жизненным циклом медиастартапа;
  • формировать аналитику медиастартапа;
  • разрабатывать маркетинговое сопровождение медиастартапа;
  • формировать команду медиастартапа .
  • определять особенности медиастартапов, оценивать рыночные ниши на медиарынках и формировать гипотезы и проводить исследования;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1. Основные понятия о стартапах и медиастартапах.
  • 2. Product market fit
  • 3. Монетизация
  • 4. Технологии и разработка
  • 5. Жизненный цикл стартапа
  • 6. Roadmap, работа с беклогом.
  • 7. Аналитика стартапа
  • 8. Маркетинг и продажи
  • 9. Управление командой
  • 10. Коммуникационная стратегия и PR медиастартапа
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 1st module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2025/2026 2nd module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2025/2026 3rd module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2025/2026 4th module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2026/2027 1st module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2026/2027 2nd module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2026/2027 3rd module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2026/2027 4th module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2027/2028 1st module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
  • 2027/2028 2nd module
    Защита проектов * 0.6 + Задания * 0.4
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Кирия, И. В. История и теория медиа : учебник / И. В. Кирия, А. А. Новикова. — 2-е изд., исправл. — Москва : Высшая школа экономики, 2020. — 423 с. — ISBN 978-5-7598-2025-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/173400 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Теория и практика массовой информации: общество - СМИ - власть : учебник для вузов, Киселев, А. Г., 2014

Рекомендуемая дополнительная литература

  • История и теория медиа, Кирия, И. В., 2020
  • Теория и практика массовой информации : учебник для бакалавров, Ким, М. Н., 2017
  • Теория и практика массовой информации : учебник, Ворошилов, В. В., 2017

Авторы

  • Астахова Алена Геннадьевна