Бакалавриат
2025/2026




Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс «Специальное проектирование. Кураторство и арт-менеджмент» читается для студентов 2,3,4 курса бакалавриата, обучающихся по программе «Управление в креативных индустриях». Он предполагает изучение основ менеджмента в культурное среде, стратегий маркетинговых коммуникаций и медиа продвижения, а также бизнес теории, экономики и юриспруденции. Изучение менеджмента позволит студентам овладеть навыками координации и управления проектами, которые пригодятся в организации мероприятия любого формата и масштаба, позволят грамотно взаимодействовать с командой, СМИ, представителями государственных структур. Изучение основ экономики, бизнеса, юриспруденции позволит студентам создавать финансово прибыльные экономические модели, эффективно управлять проектами, вести документацию, действовать согласно законодательству и защищать свои интересы. Изучение стратегий продвижения и маркетинговых коммуникации с аудиторией и СМИ направленно на рекламу идей, товаров или услуг, что является важной частью общего развития проекта. Студенты используют искусственный интеллект и нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения, обработки естественного языка, TTS, ASR и пр.
Цель освоения дисциплины
- 1. Познакомить студентов основами культурного менеджмента и маркетинга. 2.Сформировать прикладную базу навыков в сфере экономики, юриспруденции. 3. При помощи практический занятий с бизнес-тьютором сформировать в студентов понимание схемы работы бизнес-проекта от его задумки до реализации.
Планируемые результаты обучения
- – использует умения и навыки практического решения управленческих проблем, применяет общетеоретические положения управления социально-экономическими системами, анализирует мировой опыт менеджмента, а также особенности российского менеджмента;
- – разрабатывает стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планирует и осуществляет мероприятия, распределяет и делегирует полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия, ставит цели и формулирует задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- – различает основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования, основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля, мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
- - предлагает стратегию продвижения проектов в печатных и диджитал медиа, взаимодействовать с блогерами и журналистами, проводить рекламные кампании в социальных сетях, управлять имиджем и репутацией, проводить презентации и деловые переговоры, сотрудничать с дизайнерами, журналистами, фотографами, создавать контент и оценивать его визуальную и текстовую составляющую;
- - определяет критерии оценки рабочих задач и оценивать эффективность выполненной работы.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Вводный раздел. Сравнение выставочных проектов в частных галереях
- 2. Разработка проекта концепции выставочного проекта художника в частной галерее
- 3. Разработка проекта концепции группового выставочного проекта в частной галерее
- 4. Разработка проекта концепции интердисциплинарной выставки в частной галерее
- 5. Разработка проекта актуализации существующей коллекции музея
- 6. Разработка проекта стратегического развития музея, а также фирменного стиля и брендбука музея
- 7. Разработка проектного плана временных выставок и инклюзивных программ в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 8. Разработка образовательной программы и дополнительных услуг музея в соответствии с концепцией ребрендинга музея
- 9. Проект дома культуры или креативного кластера
- 10. Проект дома культуры или креативного кластера с образовательной программой
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 2nd module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 3rd module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2025/2026 4th module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 1st module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 2nd module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 3rd module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2026/2027 4th module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2027/2028 1st module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
- 2027/2028 2nd module0,7* смысловая часть проекта + 0,3 визуальная часть проекта
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Арт-менеджмент: Учебное пособие / Жуковская Л.Н., Костылев С.В., Лузан В.С. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 188 с.: ISBN 978-5-7638-3491-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/966649
- Климкович, Е. В. Арт-менеджмент : учебное пособие / Е. В. Климкович , составитель Е. В. Климкович. — Москва : МГУУ Правительства Москвы, 2015. — 94 с. — ISBN 978-5-905714-49-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/258170 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Командышко, Е. Ф. Арт-менеджмент : учебник / Е.Ф. Командышко. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 194 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/textbook_58e766a9012856.6044701. - ISBN 978-5-16-012560-2. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1940021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Костылев, С. В., Этика и аксиология арт-менеджмента в сфере культуры и искусства. Теория, методология, практика : монография / С. В. Костылев, Е. Н. Викторук. — Москва : Русайнс, 2020. — 171 с. — ISBN 978-5-4365-5410-5. — URL: https://book.ru/book/939186 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
- Креативный менеджмент - Степанов А.А., Савина М.В., Красюкова Н.Л. и др. - Дашков и К - 2019 - https://znanium.com/catalog/product/1081693 - 495210 - ZNANIUM
- Креативный менеджмент : учебник / А. А. Степанов, М. В. Савина, В. И. Салыгин [и др.] ; под ред. д. э. н., проф. А. А. Степанова и д. э. н., доц. М. В. Савиной. - б-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2023. - 318 с. - ISBN 978-5-394-05417-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/2082992
- Креативный менеджмент : учебное пособие / Г. З. Ахметова, В. Н. Иванов, М. Ю. Маковецкий, Д. В. Рудаков. — Омск : ОмГТУ, 2020. — 112 с. — ISBN 978-5-8149-3103-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/186882 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
- Креативный менеджмент=Creative management : учебник / А. А. Степанов, М. В. Савина, В. И. Салыгин [и др.] ; под ред. А. А. Степанова, М. В. Савины. — Москва : КноРус, 2023. — 214 с. — ISBN 978-5-406-10673-0. — URL: https://book.ru/book/948571 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.