Бакалавриат
2025/2026




Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
408
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «Специальное проектирование. Создание цифрового продукта и продакт-менеджмент» создана для студентов, обучающихся по программе бакалавриата «Управление в креативных индустриях». Она предполагает изучение подходов к созданию востребованных рынком продуктов, управлению командой и ресурсами, а также развитие предпринимательского мышления. Всё это позволит студентам овладеть навыками быстрой проверки продуктовых гипотез, изучения потребности пользователей, создания маркетинговых стратегий. Студенты научатся разбираться в аналитике, строить эффективные команды, вести финансовый учет, привлекать инвестиции. Данные знания помогут учащимся создавать и внедрять собственные цифровые продукты, развивать и лидировать уже существующие продукты внутри компаний. Студенты учатся использоватьискусственный интеллект и применять нейросети для решения прикладных задач проектирования креативных продуктов, в том числе для генерации текстовых и визуальных произведений, обработке и анализу текстовой и визуальной информации при применении машинного обучения, компьютерного зрения и пр.
Цель освоения дисциплины
- 1. Познакомить студентов с процессом создания цифровых продуктов. 2. Сформировать навыки быстрой проверки продуктовых гипотез, управления командой и ресурсами, работы с аналитикой. 3. Научиться запускать и развивать цифровые продукты. 4. Развить предпринимательское мышление.
Планируемые результаты обучения
- – использует навыки валидации проекта/продукта: изучение рынка, выбор бизнес-модели, монетизация, расчет юнит-экономики, создание MVP, пользовательские интервью;
- – применяет принципы разработки и базовые точки контроля за командами разработчиков, дизайнеров и аналитиков;
- – разрабатывает маркетинговую стратегию продукта, выбирает каналы продвижения и портреты аудитории, составляет ценностное предложение;
- – описывает основы продуктовой аналитики, способен самостоятельно построить иерархию метрик продукта и настроить системы аналитики;
- – организовывает работу команды: постановка задач, контроль результатов, планирование ресурсов, мотивация сотрудников;
- – оценивает основы финансов и бухгалтерии: постоянные и переменные расходы, бюджетирование, прибыль и убытки, движение денежных средств, баланс, налоги и налогообложение;
- – реализовывает презентацию проекта перед инвесторами
Содержание учебной дисциплины
- 1. Предпроектное исследование
- 2. Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи
- 3. Формирование лендинга для реализации бизнес-идеи
- 4. Доработка прототипа до полноценного продукта
- 5. Создание сайта или простого мобильного приложения MVP
- 6. Создание автоматизаций бизнес-процессов
- 7. Разработка финансовой модели цифрового продукта.
- 8. Разработка HR-структуры организации
- 9. Разработка цифрового продукта по оптимизации бизнес-процесса для проектного бизнеса
- 10. Разработка инвестиционной презентации для защиты перед инвесторами
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 2nd moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 3rd moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2025/2026 4th moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 1st moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 2nd moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 3rd moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2026/2027 4th moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2027/2028 1st moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
- 2027/2028 2nd moduleФормула оценивания Итоговая оценка=0,25*посещаемость*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) +0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре). Посещаемость рассчитывается следующим образом - 100% посещаемости = 1, 10% посещаемости = 0,1.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Меняев, М. Ф. Цифровая экономика предприятия : учебник / М.Ф. Меняев. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 369 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — DOI 10.12737/1045031. - ISBN 978-5-16-015656-9. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1896604
- Цифровая экономика - Маркова В.Д. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2082732 - 518281 - ZNANIUM
- Цифровой бизнес - Китова О.В., Брускин С.Н., Дьяконова Л.П. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2023 - https://znanium.com/catalog/product/1917620 - 1014666 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Стыцюк, Р. Ю., Цифровой бизнес в туризме и гостеприимстве +еПриложение : учебник / Р. Ю. Стыцюк, Т. П. Розанова, О. А. Денисова, ; под ред. Р. Ю. Стыцюк. — Москва : КноРус, 2024. — 233 с. — ISBN 978-5-406-12068-2. — URL: https://book.ru/book/950431 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
- Цифровая экономика : как информационно-коммуникационные технологии влияют на рынки, бизнес и инновации, Оверби, Х., 2022
- Цифровая экономика : учебник для вузов, , 2020