Бакалавриат
2025/2026




Маркетинг
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории:
для всех
Язык:
русский
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических, так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса «Маркетинг» основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельности. Курс «Маркетинг» нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины
- первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе; знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе; знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций; развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры; достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие.
Планируемые результаты обучения
- описывает основные концепции и положения маркетинга;
- называет основные функции маркетинга в компании;
- различает современные концепции маркетинга;
- анализирует маркетинговую среду;
- различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций;
- реализует качественные и количественные маркетинговые исследования;
- разрабатывает маркетинговый план.
Содержание учебной дисциплины
- 1. Введение в маркетинг, функциональные стратегии
- 2. Товар в системе маркетинга
- 3. Понимание цены на маркетинговом уровне.
- 4. Маркетинговые решения по распределению.
- 5. Маркетинговые коммуникации
- 6. Маркетинговые исследования
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 2nd moduleФормула оценивания Экзамен * 0.4 + Проектное задание * 0.4 + Самостоятельная работа * 0.2
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг - Герасимов Б. И., Жариков В. В., Жарикова М. В. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2056806 - 1212424 - ZNANIUM
- Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности - Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Андреев С.Н. и др. - НИЦ ИНФРА-М - 2024 - https://znanium.com/catalog/product/2084406 - 517057 - ZNANIUM
- Платов, А. В., Маркетинговые коммуникации : учебник / А. В. Платов, И. А. Новичкова. — Москва : КноРус, 2024. — 230 с. — ISBN 978-5-406-12208-2. — URL: https://book.ru/book/950745 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
- Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг : учебник / В.Д. Секерин. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 237 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-018932-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1904861
Рекомендуемая дополнительная литература
- Маркетинг менеджмент. 15-е изд. - 978-5-4461-0422-2 - Котлер Ф., Келлер К. Л. - 2018 - Санкт-Петербург: Питер - https://ibooks.ru/bookshelf/340124 - 340124 - iBOOKS
- Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. : учебник и практикум / И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимова, Н. И. Ивашкова [и др.] ; под общ. ред. И. И. Скоробогатых, Д. М. Ефимовой. — Москва : КноРус, 2022. — 568 с. — ISBN 978-5-406-09451-8. — URL: https://book.ru/book/943117 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.
- Твердохлебова, М. Д., Интернет-маркетинг : учебник / М. Д. Твердохлебова. — Москва : КноРус, 2023. — 190 с. — ISBN 978-5-406-11732-3. — URL: https://book.ru/book/949723 (дата обращения: 03.04.2025). — Текст : электронный.