• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Дизайн-мышление

Статус: Курс обязательный (Управление развитием бизнеса)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках дисциплины слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту.Современный этап развития экономики и социума в целом формируют запрос на внедрение инноваций во все сферы нашей жизни. Потребитель становится главным при формировании запроса на ту или иную продукцию. Возникнув как альтернатива рациональному структурированному инженерно-ориентированному подходу к анализу бизнес-проблем, проектированию и обоснованию их решений, дизайн-мышление за последние 20 лет сложилось в самостоятельную методологию, с богатым арсеналом практических инструментов, оригинальной системой мышления-поведения и убедительным опытом успешного использования. Дизайн-мышление – это целостная клиенториентированная методология разработки продуктов на основе развитого мышления с применением инструментов и практик, позволяющих трансформировать комплексный пользовательский опыт и создавать дополнительную ценность для потребителя.Дизайн-мышление позволяет организациям и командам повысить инновационный потенциал, прокачать способность к быстрым изменениям, научиться создавать добавленную ценность для потребителя и находить оригинальные решения для конкретных бизнес-задач.