• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Принятие решений

Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Подходы к подготовке и принятию решений, относящихся к разным отраслям и функциям бизнеса и к разным уровням управления, обнаруживают общие закономерности. Знание этих закономерностей, умение организовать процесс подготовки и принятия решения наиболее рациональным образом, навыки индивидуального и группового принятия решений с учетом накопленного опыта и знаний команды, исключительно важны для управленца. Принятие решений в условиях неопределенности требует от лидера наличия широкого кругозора, прочных знаний в предметной области, умения организовать коммуникацию с руководством и командой, навыками выявления рисков, а также умением «просчитывать» варианты решений и выбирать наиболее эффективные.Курс носит инструментальный и методологический характер. Это означает, что в нем рассматриваются методы, инструментарий (математический, информационный), процедуры, индивидуальные и групповые технологии разработки и принятия управленческих решений. В отличие от других управленческих дисциплин, отвечающих на вопрос о том, какое управленческое решение следует принять в той, или иной ситуации в маркетинге, управлении персоналом, финансами и т.д., данный курс отвечает на вопрос о том, как организовать подготовку и принятие решения в данной ситуации. Актуальность курса как междисциплинарного обеспечивается использованием результатов современных исследований в области психологии, поведенческой экономики, организационного поведения, корпоративной культуры, конфликтного менеджмента и прикладной математики, направленных на решение актуальных проблем бизнес-практики. Рассматриваемые в курсе задачи и проблемные ситуации направлены на развитие у студентов навыков выработки этичных, социально-ответственных решений, способствующих устойчивому развитию бизнеса и общества. В курсе используются многочисленные отечественные и зарубежные источники, включая публикации и видеоматериалы как на русском, так и на английском языках. Предусматривается выполнение студентами индивидуальных и групповых заданий по материалам российской и зарубежной бизнес-практики. Текущий контроль по дисциплине включает: индивидуальные домашние задания, групповой проект и письменный экзамен.