• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2025/2026

Креативное предпринимательство

Статус: Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Когда читается: 2-й курс, 2 модуль
Онлайн-часы: 40
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 56

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина посвящена развитию предпринимательских навыков и освоению предпринимательских компетенций. В изучении дисциплины особое внимание уделяется инструментарию самопрезентаций, визуализации, развитию аналитических навыков, использованию искусственного интеллекта. Дисциплина помогает раскрыть предпринимательский потенциал творческой идеи, оценить ее плюсы и минусы, найти целевую аудиторию, определить потенциальную доходность проекта и возможные источники финансирования. В процессе обучения мы рассмотрим методы генерации предпринимательских идей и их оценки, исследования рынка, конкурентов и клиентов, составим портрет целевой аудитории, разработаем бюджет и бизнес-план проекта, проведем SWOT-анализ и определим стратегические направления развития бизнеса, выявим стейкхолдеров и сформируем команду проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель курса — формирование и совершенствование у студентов навыков создания и ведения бизнес-проекта в сфере креативной экономики, построения дорожной карты, позволяющей снизить уровень неопределенности и риска в начале проекта. В процессе занятий студенты разработают концепцию своей предпринимательской идеи, рассчитают бизнес-план, разработают стратегию и сделают презентацию для питч-сессии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет разработать и обосновать предпринимательскую идею.
  • Создает бизнес-модель предпринимательского проекта.
  • Умеет использовать исследования рынка для сегментации целевой аудитории.
  • Обосновывает выбор налоговых режимов и организационной формы бизнеса.
  • Формирует команду проекта и разрабатывает партнерские пакеты.
  • Рассчитывает бизнес-план.
  • Использует инструменты фандрайзинга, краудсорсинга, краудлендинга и т.д.
  • Создает заявку на грант.
  • Создает материалы для питч-сессии.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 раздел. Основы предпринимательства в креативных индустриях
  • 2 раздел. Ресурсное обеспечение и продвижение предпринимательских проектов в креативных индустриях
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность
  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 2nd module
    0.3 * Активность + 0.3 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Токарев Б.Е. - Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата - 978-5-9776-0572-4 - Магистр - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2081679 - 2081679 - ZNANIUM

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учебник, Бабаев, Ю. А., 2010

Авторы

  • Ву Тху Ча -
  • Вапнярская Ольга Игоревна