Магистратура
2025/2026



Креативное предпринимательство
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 2 модуль
Онлайн-часы:
40
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Васерчук Юлия Анатольевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина посвящена развитию предпринимательских навыков и освоению предпринимательских компетенций. В изучении дисциплины особое внимание уделяется инструментарию самопрезентаций, визуализации, развитию аналитических навыков, использованию искусственного интеллекта.
Дисциплина помогает раскрыть предпринимательский потенциал творческой идеи, оценить ее плюсы и минусы, найти целевую аудиторию, определить потенциальную доходность проекта и возможные источники финансирования.
В процессе обучения мы рассмотрим методы генерации предпринимательских идей и их оценки, исследования рынка, конкурентов и клиентов, составим портрет целевой аудитории, разработаем бюджет и бизнес-план проекта, проведем SWOT-анализ и определим стратегические направления развития бизнеса, выявим стейкхолдеров и сформируем команду проекта.
Цель освоения дисциплины
- Цель курса — формирование и совершенствование у студентов навыков создания и ведения бизнес-проекта в сфере креативной экономики, построения дорожной карты, позволяющей снизить уровень неопределенности и риска в начале проекта. В процессе занятий студенты разработают концепцию своей предпринимательской идеи, рассчитают бизнес-план, разработают стратегию и сделают презентацию для питч-сессии.
Планируемые результаты обучения
- Умеет разработать и обосновать предпринимательскую идею.
- Создает бизнес-модель предпринимательского проекта.
- Умеет использовать исследования рынка для сегментации целевой аудитории.
- Обосновывает выбор налоговых режимов и организационной формы бизнеса.
- Формирует команду проекта и разрабатывает партнерские пакеты.
- Рассчитывает бизнес-план.
- Использует инструменты фандрайзинга, краудсорсинга, краудлендинга и т.д.
- Создает заявку на грант.
- Создает материалы для питч-сессии.
Содержание учебной дисциплины
- 1 раздел. Основы предпринимательства в креативных индустриях
- 2 раздел. Ресурсное обеспечение и продвижение предпринимательских проектов в креативных индустриях
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Токарев Б.Е. - Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата - 978-5-9776-0572-4 - Магистр - 2024 - https://znanium.ru/catalog/product/2081679 - 2081679 - ZNANIUM
Рекомендуемая дополнительная литература
- Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учебник, Бабаев, Ю. А., 2010