Магистратура
2025/2026





Проектирование и разработка Edtech-продукта
Статус:
Курс по выбору (Доказательное развитие образования)
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Где читается:
Институт образования
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Контактные часы:
24
Программа дисциплины
Аннотация
Заключительный курс трека "Рынок EdTech и экономика образовательных продуктов". В рамках курса получат знания о том, как создаются ориентированные на рынок продукты EdTech. Курс охватывает полный цикл проектирования и разработки EdTech продукта - от постановки задач и проектирования, до выбора инструментов и методов, разработки элементов курса и управления его качеством с учетом задач как самой EdTech-компании, так и целевой аудитории, на которую нацелен разрабатываемый продукт.
Цель освоения дисциплины
- Развитие навыков проектирования и разработки EdTech-продуктов, включая анализ потребностей пользователей, определение функциональных требований, разработку архитектуры продукта, тестирование и управление качеством продукта.
- Формирование глубоких знаний в области современных технологий обучения и развития образовательных продуктов.
- Приобретение опыта работы в команде над проектами разработки образовательных продуктов, включая управление проектами, коммуникацию с заказчиками и партнерами.
Планируемые результаты обучения
- перечисляет и может описать основные типы требований для EdTech-продуктов, включая функциональные, нефункциональные, бизнес- и системные требования.
- Объясняет специфику разработки требований при разработке продукта для формального, неформального и корпоративного образования, а также роль стейкхолдеров и заказчиков в этом процессе.
- Применяет методы сбора, анализа и приоритизации требований для EdTech-продуктов, разрабатывает сценарии использования и прототипы, учитывая специфику разных типов образования.
- Анализирует и оценивает требования с точки зрения их полноты, реалистичности и приоритетности.
- Способен сформулировать отличия подходов к качеству образовательных продуктов для провайдеров EdTech и для конечных пользователей.
- Способен выделить критерии качества образовательного продукта в зависимости от образовательных целей.
- Умеет выбирать значимые для контекста критерии качества и разрабатывать индикаторы, характеризующие эти критерии.
- описывает логику развития технологий в обучении (от обучающих машин до больших языковых моделей).
- перечисляет основные теории обучения в контексте использования цифровых технологий.
- сравнивает концепции различных цифровых образовательных продуктов с точки зрения принципов теорий обучения
- применяет основные инструменты диагностики использования цифровых технологий в обучении
- отбирает приемы обучения, поддержанного конкретными цифровыми технологиями, с точки зрения их эффективности и вклада в образовательные результаты.
- проектирует учебные задания, связанные с использованием цифровых технологий, от образовательного результата (личностного, метапредметного, предметного).
- формулирует ожидаемые образовательные результаты от использования цифровых технологий
- Формулирует ключевые задачи и цели образовательного продукта, определяет целевую аудиторию.
- Анализирует потребности пользователей, сегментирует целевую аудиторию и формирует профили сегментов.
- Проектирует структуру содержания и учебного плана, разрабатывает модули, темы и задания.
- Исследует и собирает данные о целевой аудитории и рынке, фиксирует и интерпретирует результаты.
- Координирует и организует командное взаимодействие, распределяет роли, задачи и фиксирует договорённости.
- Формирует и согласовывает требования к продукту, разрабатывает техническое задание.
- Описывает и формирует пользовательские сценарии, выделяет цели, шаги и результаты взаимодействия.
- Проектирует маркетинговые планы и коммуникационные стратегии, определяет каналы и ключевые показатели.
- Создаёт, дорабатывает и валидирует прототипы продукта, проверяет логику взаимодействия и usability.
- Согласовывает методическую, UX и техническую составляющие продукта, вносит корректировки на основе фидбэка.
- Разрабатывает архитектурное описание продукта, определяет процессы и взаимодействия.
- Структурирует и стандартизирует проектную документацию, обеспечивает единство терминологии и оформления
- Проектирует навигационные схемы и пользовательские сценарии, обеспечивает их согласованность.
- Стандартизирует и согласует все материалы, проверяет целостность и форматы, вносит доработки
- Готовит, проводит презентации, защищает продукт, анализирует эффективность и вырабатывает рекомендации
Содержание учебной дисциплины
- Определение ключевых задач и проектирование предварительной структуры продукта
- Сбор данных и наполнение предварительной структуры содержанием
- Уточнение и валидация содержимого и решений продукта
- Финализация разделов описания продукта и подготовка к интеграции
- Согласование, шлифовка и подготовка к заключительной интеграции разделов описания продукта
- Интеграция разделов описания продукта, коллективная презентация и получение итогового фидбека
Элементы контроля
- Определение ключевых задач и структуры
- Сбор данных и детализация
- Уточнение и валидация содержимого и решений продукта
- Финализация разделов и подготовка к интеграции
- Согласование, шлифовка и подготовка к заключительной интеграции
- Интеграция разделов и коллективная презентация
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0.3 * Интеграция разделов и коллективная презентация + 0.14 * Определение ключевых задач и структуры + 0.14 * Сбор данных и детализация + 0.14 * Согласование, шлифовка и подготовка к заключительной интеграции + 0.14 * Уточнение и валидация содержимого и решений продукта + 0.14 * Финализация разделов и подготовка к интеграции
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- 20880 - Искусство обучать: Как сделать любое обучение нескучным и эффективным (краткое изложение) - Д. Дирксен - КнигиКратко - 9785961400377kk - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/20880 - Alpina
- Мариенбор Й.в., Киршнер П. - Десять шагов комплексного обучения : Четырехкомпонентная модель дизайна обучения - 978-601-7147-85-3 - Zerde Publishing - 2023 - https://znanium.ru/catalog/product/2141058 - 2141058 - ZNANIUM
- Остервальдер, А. Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг : учебное пособие / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда. - Москва : Альпина Пабл., 2016. - 312 с.- ISBN 978-5-9614-4907-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/923404
- Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2018
- Разработка требований к программному обеспечению : пер. с англ., Вигерс, К., 2019
Рекомендуемая дополнительная литература
- 18553 - Разработка ценностных предложений: Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. Ваш первый шаг... (краткое изложение) - А. Смит; А.Остервальдер; Г. Бернарда; И.Пинье - getAbstract - 9785961400092ga - 2018 - https://hse.alpinadigital.ru/book/18553 - Alpina