Бакалавриат
2025/2026




История и теория культуры и коммуникаций в XX и XXI веке
Статус:
Курс обязательный (Управление в креативных индустриях)
Кто читает:
Институт развития креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Контактные часы:
56
Программа дисциплины
Аннотация
Дисциплина «История и теория культуры и коммуникаций в XX и ХХI веке» посвящена изучению актуальных глобальных и отечественных культурных трендов.
Цель освоения дисциплины
- • сформировать комплексное представление о культуре как о единстве духовной, материальной, политической, коммуникационной деятельности человечества на протяжении всей истории его развития. • создать «Дорожную карту» для дальнейшего изучения культуры как единого целого. • открыть новые пути исследования и способствовать развитию творческого потенциала и исследовательской фантазии, базирующихся на крепких научных основах. • стимулировать навыки самостоятельного теоретического поиска как основы развития в дальнейшей познавательной и исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения
- Междисциплинарный характер курса создаст крепкую научную основу и позволит студенту анализировать, синтезировать и использовать в дальнейшей практической профессиональной деятельности знания, полученные в ходе изучения данного предмета и знакомства с основными понятиями и концепциями не только исторических, но и смежных гуманитарных дисциплин (этики, эстетики, логики, психологии культуры и коммуникаций, экологии, права и пр.).
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Глобальная современная культура.
- Раздел 2. Современная культура России.
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 1st module0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
- 2025/2026 2nd module0,15 посещаемость + 0,3 активность + 0,55 письменное задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- История дизайна, науки и техники. Кн.1: ., Рунге, В. Ф., 2006
- История дизайна, науки и техники. Кн.2: ., Рунге, В. Ф., 2007
- История дизайна, Филл, Ш., 2020
- Коммуникология : энцикл. слов.-справ.: учеб. пособие для вузов, Шарков, Ф. И., 2009
- Шкиль, О. С. История дизайна : учебно-методическое пособие / О. С. Шкиль. — Благовещенск : АмГУ, 2017 — Часть 1 : История дизайна — 2017. — 70 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/156501 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Рекомендуемая дополнительная литература
- История дизайна. Т. 1: Становление дизайна как самостоятельного вида проектно - художественной деятельности, Михайлов, С. М., 2004
- История дизайна. Т. 2: Дизайн индустриального и постиндустриального общества, Михайлов, С. М., 2004
- Кузвесова, Н. Л. История дизайна: от викторианского стиля до ар-деко : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. Л. Кузвесова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11946-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/515812 (дата обращения: 27.08.2024).
- Основы теории коммуникации : для бакалавров и специалистов: учеб. пособие для вузов, Гавра, Д. П., 2011
- Основы теории коммуникации : учеб. пособие, Нахимова, Е. А., 2014
- Основы теории коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Бергельсон, М. Б., 2016