• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2025/2026

Арабский язык для профессиональных целей

Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Когда читается: 4-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс предназначен для приобретения навыков и знаний по арабскому языку студентами, продолжающими изучение языка. "Арабский язык для профессиональных целей" направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции студентов: языковой, речевой, межкультурной и академической. Программа относится к блоку дисциплин профессионального цикла, направлена на достижение уровня иноязычной подготовки студентов международным стандартам.3 и 4 курс. В рамках учебной дисциплины изучается лексико-грамматический материал учебников, а также подбираются аудио и видеоматериалы по актуальным международным новостям: 1. Э.В. Яковенко. Арабский язык. Практический курс перевода. М, Восточная литература, 2005. 2. Е.В. Кухарева. Арабский язык. Лингвострановедение. МГИМО-Университет, 2012.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Обеспечение студентов теоретическими и практическими знаниями современного арабского ‎литературного языка в рамках нормативной грамматики. ‎
  • Развитие общекультурной и формирование профессионально-коммуникативной иноязычной ‎компетенции студентов в сфере экономики и международных отношений.‎
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует фактическую информацию из прессы и сети Интернет
  • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
  • ведет беседу по телефону, пользуясь речевым этикетом телефонных переговоров
  • ведет деловые переговоры
  • ведет неофициальную беседу с учётом особенностей национальной культуры собеседника
  • воспроизводит пройденные грамматические категории и активный вокабуляр с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по профессионально значимой тематике
  • задает все типы вопросов, соблюдая речевой этикет
  • задает различные типы вопросов, соблюдая речевой этикет
  • Заполняет анкеты с личными данными на арабском языке.
  • заполняет анкеты, декларации
  • извлекает имплицитную информацию из устного сообщения монологического или диалогического характера
  • извлекает фактическую информацию из прессы и сети Интернет
  • Называет грамматические особенности выражения длительности действия в прошедшем времени в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности обстоятельств места в арабском синтаксисе.
  • Называет грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными определительными в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности сослагательного наклонения глагола в арабском языке, спрягает правильных трехсогласные глаголы в сослагательном наклонении.
  • Называет грамматические особенности употребления в арабском языке оборотов долженствования и возможности действия.
  • Называет грамматические особенности употребления глаголов "начинания" в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности употребления имен числительных от 1 до 10.
  • Называет грамматические особенности употребления количественных числительных от 11 до 99.
  • Называет грамматические особенности употребления масдаров в арабском языке,
  • Называет грамматические особенности употребления порядковых числительных от 11 до 99.
  • Называет грамматические особенности употребления прилагательных قليل и كثير.
  • Называет грамматические особенности употребления сложноподчиненных предложений с бессоюзными придаточными дополнительными.
  • Называет грамматические особенности употребления союза أن
  • Называет грамматические особенности употребления союзов в арабском языке.
  • Называет грамматические особенности употребления частиц исключения.
  • Называет грамматические особенности употребления частиц обращения.
  • Называет грамматические особенности употребления числительных от 100 и выше.
  • Называет дни недели, времена года, даты и время.
  • Называет общие сведения о различных странах арабского мира.
  • Называет основные значения второй и пятой пород глагола.
  • Называет основные значения седьмой и восьмой пород глаголов.
  • Называет основные значения третьей и шестой пород глаголов.
  • Называет основные значения четвертой, десятой и девятой пород глаголов.
  • Называет основные правила арабской пунктуации.
  • Образовывает косвенное повеление и повеление в отрицательной форме.
  • Образовывает усеченную форму правильного трехсогласного глагола.
  • Описывает главные особенности арабо-мусульманской культуры.
  • Описывает простые арифметические действия на арабском языке.
  • Описывает социокультурную специфику различных стран арабского мира.
  • Определяет глаголы производных пород.
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из уст-ных, письменных и электронных источников
  • осуществляет устный последовательный перевод с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • Отличает и классифицирует породы правильных и неправильных глаголов.
  • Отличает превосходную степень качественных прилагательных.
  • Отличает сравнительную степень качественных имен прилагательных.
  • Перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в т. ч. из СМИ)
  • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • пишет официальные и неофициальные бумаги
  • применяет пройденные грамматические категории и активный вокабуляр в иноязычной речевой деятельности
  • репрезентирует и воспроизводит лекции на иностранном языке
  • репрезентирует и воспроизводит фактическую информацию по радио и телевидению
  • синтезирует вторичные тексты различного характера
  • составляет рефераты, аннотации
  • составляет факсы, телеграммы, резюме
  • Спрягает правильные глаголы в настояще-будущем времени.
  • Спрягает правильных трехсогласные глаголы в повелительном наклонении.
  • Спрягает четырехсогласные глаголы в настояще-будущем времени.
  • строит связанные высказывания репродуктивного и продуктивного характера
  • читает и репрезентирует тексты по специальности
  • усвоение пройденных грамматических категорий и активного вокабуляра с их применением в иноязычной речевой деятельности.
  • Обладает знаниями о роли и функциях СМИ
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с печатными и электронными изданиями СМИ.
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации.
  • Владеет системными знаниями и умениями работы с текстами газетно-журнальной информации
  • Владеет достаточными аналитическими умениями обработки профессиональной информации.
  • Владеет достаточными умениями речевой компрессии информации (аннотация, реферат)
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов экономического содержания.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов общественно-политического содержания
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов банковской тематики.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов общественно-политического содержания.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов финансово-экономического содержания.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов общественно-политической проблематики.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов экономической проблематики.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов общественно-политической и экономической тематики.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов экономического содержания.
  • Владеет достаточными умениями и навыками двустороннего письменного и устного перевода текстов общественно-политического содержания
  • Владеет достаточными умениями речевой компрессии информации (аннотация, реферат)
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1.
  • Тема 2.
  • Тема 3.
  • Тема 4.
  • Тема 5.
  • Тема 6.
  • Тема 7.
  • Тема 8.
  • Тема 9.
  • Тема 10.
  • Тема 11.
  • Тема 12.
  • Тема 13.
  • Тема 14.
  • Тема 15.
  • Тема 16.
  • Тема 17.
  • Тема 18.
  • Тема 19.
  • Тема 20.
  • Тема 21.
  • Тема 22.
  • Тема 23.
  • Тема 24.
  • Тема 25.
  • Тема 26.
  • Тема 27.
  • Тема 28.
  • Тема 29.
  • Тема 30.
  • Тема 31.
  • Тема 32.
  • Тема 33.
  • Тема 34.
  • Тема 35.
  • Тема 36.
  • Тема 37.
  • Тема 38.
  • Тема 39.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Письменная контрольная работа 1,2м
  • неблокирующий Письменная контрольная работа 3, 4м
  • неблокирующий экзамен устный 2 модуль
  • неблокирующий экзамен устный 4 мод
    Автомат может быть выставлен за устный экзамен для студентов, которые набрали накоп в размере от 8 баллов и выше.
  • неблокирующий модульная работа 2м
    Итоговая письменная контрольная работа по пройденному материалу полугодия пишется на последнем занятии (перевод предложений с русского на арабский и обратно)
  • неблокирующий экзамен устный 3 мод
  • неблокирующий модульная работа 3м
    Итоговая письменная контрольная работа по пройденному материалу полугодия пишется на последнем занятии (перевод предложений с русского на арабский и обратно)
  • неблокирующий экзамен устный 2 мод
  • неблокирующий Устные виды контроля
  • неблокирующий Устные виды контроля
  • неблокирующий Письменные виды контроля
  • неблокирующий Письменные виды контроля
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    итог= 0,8накопленная(0,25письм +0,25устн + 0,1дз + 0,2итоговая контрольная) +0,2 экзамен
  • 2024/2025 4th module
    итог= 0,6 накопленная (0,5письм +0,5устн) + 0,2итоговая контрольная + 0,2 экзамен
  • 2025/2026 2nd module
    Итоговая оценка за первое полугодие выставляется по формуле: НАКОП 0.8 (0.3 – устные виды контроля, 0.3 – письменные виды контроля, 0.2 – итоговая письменная к\р) + УСТ.ЭКЗ. 0.2.
  • 2025/2026 3rd module
    Итоговая оценка выставляется по формуле: НАКОП 0.8 (0.3 – устные виды контроля, 0.3 – письменные виды контроля, 0.2 – итоговая письменная к\р) + УСТ.ЭКЗ. 0.2.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Арабский язык : теория и технология перевода: учеб. пособие, Финкельберг, Н. Д., 2010
  • Арабский язык : учеб. пособие по теме "Экономика", Ибрагимов, И. Д., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Арабский язык : жанр коммерческих деловых бумаг и их языковая специфика : учеб. пособие, Боднар, С. Н., 2002
  • Ибрагимов, И. Д. Арабский язык. 150 диалогов : учебное пособие / И. Д. Ибрагимов. — Санкт-Петербург : КАРО, 2014. — 208 с. — ISBN 978-5-9925-0899-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/97877 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Авторы

  • Гимон Елена Викторовна
  • Перлова Юлия Валерьевна