• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

Международный туризм и языковой практикум для делового общения в Европе и Азии

Статус: Майнор
Онлайн-часы: 20
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: английский
Кредиты: 5
Контактные часы: 76

Course Syllabus

Abstract

Дисциплина направлена на изучение мировых тенденций развития международного туризма в условиях торговых войн, санкций и др. Центральное место в дисциплине отведено особенностям устойчивого туризма и влиянию на мировую индустрию туризма и гостеприимства новых технологий, цифровизации, искусственного интеллекта, изучению и закреплению на практике стратегий развития туристских дестинаций и выведению туристического продукта на новые внешние рынки. Заключительная часть курса посвящена изучению норм делового общения и включает языковый практикум делового общения в странах Европы и Азии. Курс создает основу для развития компетенций специалистов, способных эффективно работать в условиях динамично меняющейся среды международной торговли, использовать новейшие цифровые инструменты и разрабатывать эффективные стратегии преодоления новых вызовов. Отбор заявок на дисциплину производится по результатам анкетирования
Learning Objectives

Learning Objectives

  • способствовать формированию у студентов понимания процессов развития международного туризма, базовых принципов функционирования индустрии гостеприимства туризма, представлений об инструментах государственной поддержки, а также расширению теоретических и практических знаний по развитию туристских дестинаций и продвижению на внешние рынки туристических продуктов, в т.ч. с использованием новых IT-технологий, включая ИИ.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Студент имеет представление о международном туризме как социально-экономическом явлении
  • Студент знает виды туризма, основные проблемы и тренды развития мировой индустрии туризма и гостеприимства, влияние экономических санкций
  • Студент имеет представление о международных организациях в сфере туризма
  • Студент понимает влияние новых техноллгий и цифровизации на индустрию международного туризма
  • Студент знает основные меры государственной поддержки туризма
  • Студент знает и умеет применять инструменты (в т.ч. с использованием ИИ) развития и эффективного продвижения туристических направлений и продуктов на международные рынки.
  • Студент имеет представление о делом общении с зарубежными партнерами
  • Студент демонстрирует умение четко и логично отвечать на поставленный вопрос/ предложенную задачу, аргументировать свои тезисы, обобщать информацию и делать выводы
Course Contents

Course Contents

  • Понятие и сущность международного туризма. Туризм как фактор экономического развития
  • Новые модели турпродукта и стратегии выхода на мировые рынки туристических услуг, цифровой маркетинг в международном туризме
  • Взаимодействие индустрии туризма и гостеприимства с окружающей средой
  • Деловое общение и основы языкового практикума
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Доклад
    Может выполняться в малых группах 2-3 чел. Включает (а) устное выступление на заданную преподавателем тему, с учетом его рекомендаций; (б) вариант квиза (не менее 5 вопросов для аудитории).
  • non-blocking Работа на семинаре
    В ходе практического занятия студенты выполняют предложенные задания, решают кейсы, осуществляют поисковые работы и анализ информации с защитой полученных результатов, выступают с устными сообщениями, принимают участие в научных дискуссиях. Требования по организации - стандартные, в т.ч. включенная камера
  • non-blocking Проект
    Готовится в составе малых групп (2-3 чел), состав групп определяется определяется студентами. Обсуждение хода выполнения проекта и защита готового проекта проводится в рамках семинарских занятий. Отчетность: презентация и пояснительная записка (требования стандартные требования к письменной работе, с обязательным оформлением титульного листа, указанием разделов работы (оглавлением), а также полных и точных реквизитов использованных источников и использовании моделей искусственного интеллекта.
  • blocking Экзамен
    проводится в форме собеседования, включает 12 закрытых вопросов и одну ситуационную задачу. Требования по организации – стандартные.
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Доклад + 0.3 * Проект + 0.15 * Работа на семинаре + 0.4 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Chris Anne Wright. (2015). Digital Tourism. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8980D18D
  • Clavería González, Ó., Monte Moreno, E., & Torra Porras, S. (2015). Common trends in international tourism demand: Are they useful to forecast tourism predictions? https://doi.org/10.1016/j.tmp.2015.07.013
  • Gursoy, D., Saayman, M., & Sotiriadis, M. (2015). Collaboration in Tourism Businesses and Destinations : A Handbook (Vol. First edition). Bingley, England: Emerald Group Publishing Limited. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=948288
  • Happ, É., & Ivancsó-Horváth, Z. (2018). Digital Tourism Is the Challenge of Future - a New Approach to Tourism. Knowledge Horizons / Orizonturi Ale Cunoasterii, 10(2), 9–16. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=asn&AN=130585859
  • Iulian Condratov. (2013). E-Tourism: Concept and Evolution. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A40FA701
  • Jessica L. WildmanRichard L. GriffithBrigitte K. Armon. 2016. Critical Issues in Cross Cultural Management. Springer, Cham
  • Shimoni, B. (2011). The representation of cultures in international and cross cultural management: Hybridizations of management cultures in Thailand and Israel. Journal of International Management, (1), 30. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.eee.intman.v17y2011i1p30.41
  • Taub, D., & Foster, M. (2020). Inclusion and Intellectual Disabilities: A Cross Cultural Review of Descriptions. International Electronic Journal of Elementary Education, 12(3), 275–281.
  • The management of international tourism, Witt, S. F., 2013

Recommended Additional Bibliography

  • Karaoğlu, N. (2019). Dynamic Panel Data Analysis of International Tourism Demand in Turkey. Bulletin of Economic Theory and Analysis, (1), 85. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.ris.betajl.0036
  • Kulczyk, S., Woźniak, E., Kowalczyk, M., & Derek, M. (2014). Ecosystem Services in Tourism and Recreation. Revisiting the Classification Problem / Świadczenia ekosystemowe na potrzeby turystyki i rekreacji. Jeszcze raz o problemie klasyfikacji. Ekonomia i Środowisko / Economics and Environment, (4), 84. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbaz&AN=edsbaz.171319035
  • The development of creative tourism in Asia. (2017). Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsnar&AN=edsnar.oai.pure.buas.nl.publications.57ebf4c6.2806.4ef4.af8e.82fedf7fa301

Authors

  • Dmitrieva Daria Sergeevna
  • FILOSOFOVA Tatiana GEORGIEVNA