2025/2026





UX-дизайн
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент программной инженерии
Где читается:
Факультет компьютерных наук
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Преподаватели:
Иванов Вячеслав Дмитриевич
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
80
Программа дисциплины
Аннотация
Заключительный курс фокусируется на работе с цифровым продуктом после запуска. Студенческие команды публикуют свои продукты, и продолжают работать с ними в течение семестра. Курс формирует навыки проведения опросов, работы с аналитикой поведения пользователей, обеспечения цифровой доступности продукта. Также студенты вносят изменения в дизайн, опираясь на обратную связь от пользователей и знания, полученные в предыдущих курсах.
Цель освоения дисциплины
- Научиться работать с изменениями в цифровых продуктах, опираясь на обратную связь от пользователей
Планируемые результаты обучения
- Проводить опросы пользователей и собирать количественную обратную связь
- Пользоваться системами аналитики сайтов и приложений, собирать и интерпретировать данные о поведении пользователей
- Проводить качественную оценку пользовательского опыта на этапе запуска продукта
- Организовывать и проводить soft launch цифрового продукта
Содержание учебной дисциплины
- Опросы пользователей
- Оценка пользовательского опыта при запуске
- Функциональное тестирование цифровых продуктов
- Измерение и веб-аналитика
- Доступность цифровых продуктов
- Worth-based Design и эмоциональный-дизайн
- Геймификация в дизайне
- Бизнес-модели цифровых продуктов
Элементы контроля
- Командный проект 1 (КП1)
- Командный проект 2 (КП2)
- Командный проект 3 (КП3)
- Командный проект 4 (КП4)
- Командный проект 5 (КП5)
- Экзамен
Промежуточная аттестация
- 2025/2026 4th module0.15 * Командный проект 1 (КП1) + 0.2 * Командный проект 2 (КП2) + 0.15 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Командный проект 4 (КП4) + 0.15 * Командный проект 5 (КП5) + 0.2 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
- Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402
Рекомендуемая дополнительная литература
- Kuniavsky, M., Goodman, E., & Moed, A. (2012). Observing the User Experience : A Practitioner’s Guide to User Research (Vol. 2nd ed). Burlington: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472263