• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2025/2026

UX-дизайн

Статус: Майнор
Охват аудитории: для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

Заключительный курс фокусируется на работе с цифровым продуктом после запуска. Студенческие команды публикуют свои продукты, и продолжают работать с ними в течение семестра. Курс формирует навыки проведения опросов, работы с аналитикой поведения пользователей, обеспечения цифровой доступности продукта. Также студенты вносят изменения в дизайн, опираясь на обратную связь от пользователей и знания, полученные в предыдущих курсах.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Научиться работать с изменениями в цифровых продуктах, опираясь на обратную связь от пользователей
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проводить опросы пользователей и собирать количественную обратную связь
  • Пользоваться системами аналитики сайтов и приложений, собирать и интерпретировать данные о поведении пользователей
  • Проводить качественную оценку пользовательского опыта на этапе запуска продукта
  • Организовывать и проводить soft launch цифрового продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Опросы пользователей
  • Оценка пользовательского опыта при запуске
  • Функциональное тестирование цифровых продуктов
  • Измерение и веб-аналитика
  • Доступность цифровых продуктов
  • Worth-based Design и эмоциональный-дизайн
  • Геймификация в дизайне
  • Бизнес-модели цифровых продуктов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Командный проект 1 (КП1)
  • неблокирующий Командный проект 2 (КП2)
  • неблокирующий Командный проект 3 (КП3)
  • неблокирующий Командный проект 4 (КП4)
  • неблокирующий Командный проект 5 (КП5)
  • неблокирующий Экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2025/2026 4th module
    0.15 * Командный проект 1 (КП1) + 0.2 * Командный проект 2 (КП2) + 0.15 * Командный проект 3 (КП3) + 0.15 * Командный проект 4 (КП4) + 0.15 * Командный проект 5 (КП5) + 0.2 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Tullis, T., & Albert, B. (2013). Measuring the User Experience : Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics. Amsterdam: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=486121
  • Turner, P. (2017). A Psychology of User Experience : Involvement, Affect and Aesthetics. Cham, Switzerland: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1651402

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Kuniavsky, M., Goodman, E., & Moed, A. (2012). Observing the User Experience : A Practitioner’s Guide to User Research (Vol. 2nd ed). Burlington: Morgan Kaufmann. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=472263

Авторы

  • Иванов Вячеслав Дмитриевич