2025/2026
Психология обучения разных возрастов
Статус:
Майнор
Кто читает:
Департамент образовательных программ
Онлайн-часы:
20
Охват аудитории:
для всех кампусов НИУ ВШЭ
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Курс представляет собой изложение теоретических и практических представлений о том, чему и как учить детей и студентов, способствуя развитию нормальных координаций личности (новообразований) в том или ином возрасте: от начальной школы до окончания университета. Вместе со студентами мы рассмотрим основную проблему преподавателя: учит предмету, а не человека. Для этого разберем типичные школьные и университетские кейсы и основания поручений Президента России в сфере образования. Индустриальные академические представления о «едином» ученике для «единой» методики будут рассмотрены как часть более широкого образовательного контекста: контекста цифрового институционального влияния на становление высших координаций личности (новообразований) учащихся и студентов. В условиях цифровой «распаковки» школ и университетов особенно остро встают вопросы влияния преподавания (обучения) на академический прогресс и благополучие учащихся и студентов. Дается научная трактовка различных периодизаций детского, подросткового и юношеского развития, основанная на известных периодизациях и более чем 20-летнем опыте исследований, преподавания, обучения, управления образовательными системами различного масштаба, разработки образовательных документов высокого уровня.