Бакалавриат
2025/2026




Второй иностранный язык (немецкий)
Статус:
Курс по выбору (Филология)
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль
Охват аудитории:
для своего кампуса
Язык:
русский
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкиий)» призвана обеспечить прозрачность требованиий к формированию коммуникативных умениий на иностранном языке в НИУ-ВШЭ в рамках первоий ступени высшего профессионального образования (уровень бакалавриата) согласно общеевропеийским требованиям к формированию иноязычноий коммуникативноий компетенции (Common European Framework of Reference — CEFR).
Цель освоения дисциплины
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В1, предполагающем готовность и способность студента осуществлять повседневное общение на немецком языке на любые темы и в любых коммуникативных ситуациях и для академического общения в наиболее частотных несложных коммуникативных ситуациях
Планируемые результаты обучения
- Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: знакомство, личная информация, путешествие, жилье, рабочее место, еда и напитки, здоровье, праздники.
- Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: рабочее место, еда и напитки, здоровье, праздники.
- Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: обучение, новости, онлайн-шоппинг/ рекламации, внешность и черты характера, жизнь в общежитии.
- Использует в речи следующий грамматический материал: придаточные предложения причины с союзами weil и da, союз denn, придаточные предложения уступки с союзом obwohl, степени сравнения прилагательных, придаточные предложения уступки с союзом dass, конструкцию zu+Infinitiv, косвенные вопросы, Konjunktiv II (würde+Infinitiv), родительный падеж Genetiv, существительные n-Deklination, склонение прилагательных, вопросительные слова welch-/was für ein-.
- Использует в речи следующий грамматический материал: спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens, локальные предлоги, личные местоимения в Nominativ, притяжательные местоимения, модальные глаголы können, sollen, müssen, möchte-, глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками, сложное прошедшее время Perfekt, Präterirum от глаголов sein и haben, склонение имен прилагательных.
- Имеет навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдает ударения и интонации в словах и фразах.
- Использует следующий грамматический материал: спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens, локальные и временные предлоги, союзы und, aber, oder, sondern, denn, модальные глаголы wollen, dürfen, mögen, склонение имен существительных, прилагательных, личных и притяжательных местоимений, сложное прошедшее время Perfekt, простое прошедшее время Präterirum, управление глаголов.
- Говорит, используя изученную лексику, на следующие темы: школа и система образования, детство и воспоминания, жилье, жизнь в Германии.
- Использует в речи следующий грамматический материал: глаголы с устойчивыми предлогами, предлоги с управлением, отрицание, возвратные и взаимные глаголы, степени сравнения прилагательных в качестве атрибута, условные придаточные предложения, Präteritum сильных и слабых глаголов, временные придаточные предложения с союзами bis, seit(dem), bevor, während, als, wenn, указательные, притяжательные и неопределенные местоимения, относительные придаточные предложения.
- Понимает общий смысл, основные идеи и некоторые детали устных и письменных текстов на немецком языке, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает в целом связные устные тексты на немецком языке на знакомую тематику, понятно выражает свои мысли, дает краткие пояснения и общается в большинстве ситуаций, в том числе типичных для сферы академического общения
- Создает несложные письменные тексты на немецком языке на знакомую тематику, в целом учитывая правила академического общения
Элементы контроля
- Текущий контроль 2 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 4 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Письменные элементы контроляДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Устный экзаменДанный элемент контроля оценивает уровень владения студентом устной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Аудиторная работаДанный элемент контроля оценивает использование студентом иностранного языка для решения различных коммуникативных задач в процессе непосредственного взаимодействия преподавателя и обучающихся в аудитории, в том числе с опорой на подготовленное домашнее задание
- Текущий контроль 3 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Текущий контроль 1 модульДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических, лексических, грамматических тестов, тестов и заданий на аудирование и чтение, а также устных и письменных речевых продуктов, созданных студентом.
- Итоговая письменная работаДанный элемент контроля оценивает уровень сформированности лексических и грамматических навыков студента, навыков и умений аудирования и чтения, а также владения письменной речью для решения различных коммуникативных задач.
- Устные элементы контроляДанный элемент контроля проверяет текущий уровень сформированности языковых навыков и речевых умений студента и включает оценивание фонетических навыков , а также устных речевых продуктов, созданных студентом.
Промежуточная аттестация
- 2024/2025 2nd module0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 1 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Текущий контроль 2 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
- 2024/2025 4th module0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 3 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Текущий контроль 4 модуль + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 1st module0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы контроля + 0.25 * Письменные элементы контроля + 0.25 * Устные элементы контроля + 0.25 * Устные элементы контроля + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
- 2025/2026 3rd module0.1 * Аудиторная работа + 0.1 * Аудиторная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.15 * Итоговая письменная работа + 0.25 * Письменные элементы контроля + 0.25 * Письменные элементы контроля + 0.25 * Устные элементы контроля + 0.25 * Устные элементы контроля + 0.25 * Устный экзамен + 0.25 * Устный экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Akademie Deutsch. Bd. 2: A2+, , 2020
- Akademie Deutsch. Bd. 3: B1+, , 2020
Рекомендуемая дополнительная литература
- A-Grammatik : Ubungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache : Sprachniveau A1-A2, Buscha, A., 2010
- B-Grammatik : Ubungsgrammatik Deutsch als Fremdsprache : Sprachniveau B1-B2, Buscha, A., 2011