• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взаимосвязь студенческой вовлеченности и образовательных результатов студентов российских университетовThe Relationship between Student Engagement and Learning Outcomes of Students at Russian Universities

Руководитель:
Чириков Игорь Сергеевич (др. работы под рук-вом)
Члены комитета:
Прахов Илья Аркадьевич (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат экономических наук, председатель комитета), Другова Елена Анатольевна (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет»; ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», кандидат философских наук, член комитета), Сидоркин Александр Михайлович (ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», PhD, член комитета), Суспицына Татьяна (Государственный университет Огайо (США), PhD, член комитета), Сущенко Анастасия Дмитриевна (ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», кандидат социологических наук, член комитета)
Диссертация принята к предварительному рассмотрению:
2/26/2021
Диссертация принята к защите:
3/23/2021 (Протокол № 2)
Дисс. совет:
Совет по образованию
Дата защиты:
9/8/2021
Диссертация посвящена изучению того, как разные формы студенческой вовлеченности, а именно: учебная и внеучебная вовлеченность студентов российских вузов, связаны с развитием навыков критического мышления и работы в команде, а также завершением образовательной программы на уровне бакалавриата в нормативный срок 4 года. Результаты исследования показали, что учебная и внеучебная вовлеченность студентов положительно связана с развитием навыков критического мышления и командной работы. В то время как учебная невовлеченность студентов – нарушение учебных требований (невыполнение заданий, пропуск занятий) – является ключевым барьером для завершения образовательной программы в установленный срок для студентов российских университетов. В тоже время характер учебной вовлеченности студентов российских и американских студентов различается. Российские студенты тратят значительно бОльшую долю времени на посещение занятий и выполнение заданий по сравнению с американскими студентами. В свою очередь, внеучебная деятельность в текущем формате слабо связана с формированием образовательных результатов российских студентов. Полученные результаты имеют важное значение для понимания того, как российские университеты организуют и структурируют образовательный опыт студентов.
Диссертация [*.pdf, 4.64 Мб] (дата размещения 7/5/2021)
Резюме [*.pdf, 749.22 Кб] (дата размещения 7/5/2021)
Summary [*.pdf, 710.72 Кб] (дата размещения 7/5/2021)

Отзывы
Отзыв научного руководителя
Сведения о результатах защиты:
Комитет по диссертации рекомендовал присудить учёную степень кандидата наук об образовании (протокол № 3 от 08.09.2021 г.). Решением диссертационного совета (протокол № 7 от 15.09.2021 г.) присуждена ученая степень кандидата наук об образовании.